До того, как придумали RTS-игры...

Никто не знает, кто и когда придумал игру морской бой, известно только что классическую настольную версию игры выпустил в 1931 году Милтон Брэдли. Существует много версий игры в морской бой — от обыкновенной, на тетрадном листе в клетку, до всеми любимых советских игровых автоматов.

Но самые масштабные игры в морской бой проходили в Древнем Риме и назывались они навмахии — гладиаторские морские сражения. В основном это были реконструкции исторических сражений, но исход битвы зачастую получался иным.

В 46 году до нашей эры Юлий Цезарь приказал вырыть целое озеро на марсовом поле для проведения морской битвы. Эта навмахия собрала 16 галер и 2 000 гладиаторов. С каждым разом навмахии становились все масштабнее и кровопролитнее. Так после убийства Цезаря, император Август приказал вырыть новое озеро, площадью почти 300 квадратных километров, на котором прошел бой с участием 6000 гладиаторов, не считая охраны и гребцов.

Но самую масштабную навмахию устроил император Клавдий в 52 году нашей эры. На озеро Фучино, возле Рима, было спущено по 50 кораблей с каждой стороны. В этом бою участвовало 19 000 гладиаторов, большинство из которых были обречены на смерть. Все, кто смог уцелеть в бою, были отпущены на свободу, за исключением тех, кто намеренно уклонялся от боя. После падения Римской империи навмахии организовывали Генрих II и Наполеон I.

Комментариев нет:

Отправить комментарий